САПР

Автоматизированное проектирование (САПР)

  • Более 150 человеко-лет разработки базовых математических библиотек для приложений САПР
  • Среди клиентов компании – Dassault Systèmes, Bricsys, Geometric Ltd., Autodesk и АСКОН
  • Разработанный нами 2D/3D решатель геометрических ограничений интегрирован во многие САПР-системы, включая CATIA V5/V6
  • Опыт создания компонентов САПР с использованием всех основных геометрических ядер B-rep, включая Parasolid, ACIS, C3D и OpenCascade
  • Создана инновационная технология вариационного прямого моделирования

Разработка для Dassault Systèmes (CATIA V5, V6)

Компания Dassault Systèmes, воплощающая принцип 3DEXPERIENCE, является ведущим мировым поставщиком решений PLM/CAD/CAM/CAE с доходами, превышающими три миллиарда евро, и имеет более 250 000 клиентов во всех отраслях в более чем 140 странах.

В 1999 году компании ЛЕДАС и Dassault Systèmes (DS) подписали соглашение о долгосрочном сотрудничестве, в рамках которого ЛЕДАС предоставлял услуги по исследованиям и разработкам для DS и интегрировал некоторые из своих собственных технологий и ноу-хау в следующие продукты CATIA V5 и V6:

  • геометрический решатель CDS в CATIA
  • ядро CATIA CGM
  • CATIA Knowledge Advisor
  • CATIA Product Engineering Optimizer

Технологические компоненты, разработанные ЛЕДАС для DS, включают решатель геометрических ограничений, механизм обнаружения и разрешения столкновений, оптимизатор полигональных ячеек и нелинейный решатель.

Общий объем работ по этим контрактам превысил 100 человеко-лет. Двенадцатилетнее сотрудничество c DS обогатило команду ЛЕДАС уникальным опытом, который позволил нам повысить компетенцию в области разработки САПР технологий и управления многолетними индустриальными проектами с высокими требованиями к их качеству.

Подробнее

  • Ядро CGM
  • CATIA
  • Решатель ограничений
  • Определение столкновений
  • C++
  • 3D Алгоритмы
  • NURBS
  • BRep
  • Алгоритмы для 3D сеток

Разработка для Bricsys (BricsCAD)

Bricsys является всемирным поставщиком программного обеспечения для проектирования с поддержкой формата DWG, представленного на рынке под брендом BricsCAD. В течение последних двух десятилетий компания уделяла особое внимание созданию экономически эффективных, критически важных инструментов САПР. В 2018 году Bricsys стал частью глобального технологического гиганта Hexagon AB.

В 2010-2011 годах в рамках крупного контракта ЛЕДАС разработал для Bricsys модуль, который позволял выполнять прямое моделирование в BricsCAD. Вскоре после этого компания Bricsys приобрела права интеллектуальной собственности на наши продукты и технологии, включая LGS 2D/3D.

Для эффективного сопровождения и дальнейшего развития приобретенных программных компонент Bricsys подписала сервисное соглашение с ЛЕДАС о создании дочерней компании Bricsys Technologies Russia, а затем открыла новый офис рядом с нашей штаб-квартирой в Новосибирске.

Одним из недавних проектов ЛЕДАС, выполненных для Bricsys, стала реализация операции трехмерного сравнения в BricsCAD на основе ноу-хау, разработанного нами в рамках продукта LGC (см. LEDAS Geometry Comparison).

Подробнее

  • BricsCAD
  • DWG
  • Ядро ACIS
  • Open Design Alliance
  • Teigha
  • C++
  • Геометрическое сравнение
  • 3D Моделирование

Технология вариационного прямого моделирования (VDM) для САПР

Основная проблема современных САПР заключается в сложности работы с геометрией, импортированной из других САПР-систем, поскольку отсутствие дерева построения делает невозможным изменение геометрии с помощью параметрических функций. Вариационное прямое моделирование (VDM) – это технология, придуманная и реализованная в ЛЕДАС, которая позволяет изменять геометрию, сохраняя конструктивную концепцию изделия и заданные ограничения. Технология VDM была интегрирована в ряд систем САПР, таких как BricsCAD, КОМПАС-3D, Rhinoceros-3D и Trimble SketchUp (ранее Google SketchUp). Пользовательская база программного обеспечения, использующего VDM, составляет несколько десятков тысяч пользователей.

  • C++
  • Геометрическое моделирование
  • 3D Алгоритмы
  • Задача удовлетворения ограничений
  • SketchUp
  • Rhinoceros3D
  • Kompas-3D
  • LGS 3D
  • Прямое моделирование

Разработка для АСКОН (КОМПАС-3D) и C3D Labs

АСКОН – одна из ведущих российских компаний по разработке программного обеспечения для CAD/AEC/PLM. Компания основана в 1989 году, и сегодня у нее насчитывается более 100 000 инсталляций ее продуктов по всему миру. C3D Labs является дочерней компанией АСКОН, которая разрабатывает и продает C3D Toolkit, набор инструментов трехмерного моделирования, использующийся в КОМПАС-3D, флагманском продукте АСКОН, а так же многих других САПР системах. Инструментарий C3D сочетает в себе полнофункциональное геометрическое ядро, 2D/3D решатель ограничений, конвертер форматов САПР и визуализатор.

Команда ЛЕДАС сотрудничала с АСКОН и C3D Labs в нескольких проектах. Наша технология вариационного прямого моделирования (VDM) была встроена в КОМПАС-3D. Наши инженеры-программисты разработали инновационные функции для ядра C3D, такие как преобразование триангулированных моделей в формат B-rep (граничное представление), и выполнили исследовательский проект в области геометрического поиска для архитектурно-строительной отрасли.

Подробнее

  • Kompas-3D
  • Ядро C3D
  • C++
  • 3D Моделирование
  • Задача удовлетворения ограничений
  • Алгоритмы для 3D сеток
  • BRep

СAD

Computer-Aided Design

  • 150+ person-years spent developing core math libraries for CAD applications
  • Customers include Dassault Systèmes, Bricsys, Geometric Ltd., Autodesk, and Ascon Group
  • Products developed include a world-leading 2D/3D geometric constraint solver integrated into many CAD systems, such as CATIA V5/V6
  • Developed software that runs on all major B-rep geometric kernels on the market, including Parasolid, ACIS, C3D, and OpenCascade
  • Introduced the innovative Variational Direct Modeling technology to the CAD industry

Dassault Systemes

Dassault Systèmes, the 3DEXPERIENCE company, is a leading global provider of PLM/CAD/CAM/CAE solutions with revenues exceeding three billion Euros and over 250,000 customers in all industries in more than 140 countries.

LEDAS Ltd. and Dassault Systèmes (DS) signed in 1999 a long-term cooperation agreement, under which we provided R&D (research and development) services to DS and integrated some of its own technologies and know-how into the following CATIA V5 and V6 products:

  • CATIA CDS constraint solver
  • CATIA CGM kernel
  • CATIA Knowledge Advisor
  • CATIA Product Engineering Optimizer

Technology projects developed by LEDAS for DS include a geometric constraint solver, a collision detection and resolution engine, a polygonal mesh optimizer, and a non-linear solver.

The overall volume of these contracts exceeded 100 person-years. The development work gave the LEDAS team a unique experience that enabled us to improve our competence in areas such as technology development and project management.

Learn more

  • CGM Kernel
  • CATIA
  • Constraint Solver
  • Collision Detection
  • C++
  • 3D Algorithms
  • NURBS
  • BRep
  • 3D Mesh Algorithms

Bricsys

Bricsys is a global provider of DWG engineering design software brought to market under the BricsCAD brand. For the last two decades, the company focused on building cost-effective, mission-critical CAD tools. In 2018, Bricsys became a part of the global technology giant Hexagon AB.

In 2010-2011, in the framework of a large contract, LEDAS implemented for Bricsys a module which enabled direct modeling in BricsCAD. Shortly after that, Bricsys agreed to acquire the IP (intellectual property) rights of our products and technologies, including the LGS 2D/3D solution.

To efficiently manage and develop the acquired IP, Bricsys signed a services agreement with LEDAS to establish a wholly owned subsidiary, Bricsys Technologies Russia, and then opened a new office near our headquarters in Novosibirsk, Russia.

One of the more recent projects LEDAS completed for Bricsys was the implementation of a 3D compare function in BricsCAD based on know-how that we developed with LGC (see LEDAS Geometry Comparison).

  • BricsCAD
  • DWG
  • ACIS Kernel
  • Open Design Alliance
  • Teigha
  • C++
  • Geometry Comparison
  • 3D Modeling

Variational Direct Modeling Technology for CAD Systems

The primary contemporary CAD challenge is how to deal with history-free geometry imported from other CAD systems, because the lack of history tree makes it impossible to change the geometry through parametric features. Variational Direct Modeling (VDM) is a technology invented by LEDAS that allows modification of the geometry by retaining the design intent and constraints. VDM was integrated into a number of CAD systems, such as BricsCAD, KOMPAS-3D, Rhinoceros-3D, and Trimble SketchUp (formerly Google SketchUp). The user base of software using VDM is several tens of thousands of users.

  • C++
  • Geometric Modeling
  • 3D Algorithms
  • Constraint Solving
  • SketchUp
  • Rhinoceros3D
  • Kompas-3D
  • LGS 3D
  • Direct Modeling

ASCON and C3D Labs

ASCON Group is one of the leading CAD/AEC/PLM software firms in Russia. Founded in 1989, today it has more than 100,000 installations of their products worldwide. C3D Labs is a subsidiary of ASCON that develops and markets the C3D toolkit, the core modeling component in ASCON’s flagship KOMPAS-3D MCAD (mechanical CAD) program. The C3D toolkit combines a full-function geometric kernel, 2D/3D constraint solver, CAD format converter, and a visualizer.

The LEDAS team was involved in several projects with ASCON and C3D Labs, beginning with implementing our Variational Direct Modeling (VDM) technology in KOMPAS-3D. Our software engineers then wrote innovative functions in the C3D kernel, such as converting triangulated models to B-reps (boundary representation) form, and an R&D project in geometric search for the AEC industry.

Learn more

  • Kompas-3D
  • C3D kernel
  • C++
  • 3D Modeling
  • Contraint Solving
  • 3D Mesh Algorithms
  • BRep